Две судьбы Крейсер «Аврора» — завод «Кризо»

Две судьбы Крейсер «Аврора» — завод «Кризо»

«Аврора» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана».

Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.

В 1895 году при очередной корректировке двадцатилетней судостроительной программы России, принятой в 1881 году, были заказаны три крейсера, ставших впоследствии крейсерами типа «Диана». Одним из заказанных кораблей был крейсер «Аврора».

Исполнителем заказа был выбран Балтийский завод.

Дата 16 июня 1903 года стала датой вхождения «Авроры» в состав Российского императорского флота.

Минуло много событий.
26 января 2013 года министр обороны РФ генерал армии С.К. Шойгу заявил, что крейсер «Аврора» будет отремонтирован, а затем приведён в ходовое состояние.

При формировании планов ремонта была запланирована замена или восстановление:

  • забортной арматуры
  • электрических кабелей
  • насосов
  • систем пожарной сигнализации и пожаротушения
  • генераторов
  • других узлов и агрегатов.

В дальнейшем предполагалось направить «Аврору» уже на более детальный ремонт, в ходе которого планировалось установить навигационное оборудование, средства связи и радиотехническое вооружение, а ход корабля обеспечить дизель-электрической энергетической установкой. Таким образом, в полностью историческом виде корабль предлагалось не восстанавливать.

(Волошин В. Крейсер «Аврора» отправят с места стоянки на ремонт // Известия: газета — 7 февраля 2013.)

21 сентября 2014 года крейсер «Аврора» была отбуксирована в ремонтный док Кронштадтского морского завода Минобороны РФ для ремонта.

В 10 часов утра корабль начали буксировать на завод. В 14:50 крейсер «Аврора» установлена в док Велещинского.

По состоянию на 26 ноября 2014 года крейсер выведен из дока и ошвартован к достроечной стенке, для прохождения второго этапа ремонта.

Крейсер «Аврора» вернулся на место вечной стоянки 16 июля 2016 года.

Предприятие – завод «Кризо» ( полное наименование «Красный изобретатель») все годы своей деятельности неразрывно связан с крейсером.

Радуга над КРИЗО

Год рождения завода – 1883. Свидетельство данного факта – запись в официальном справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи» в редакции 1909 года: «№ Б-1712. Пек Георгий Мартынович. Механический завод. Год основания – 1883»

Слесарно-механическое предприятие в 1890 года было преобразовано в электро-механическое предприятие «Завод по выделке электрических машин». По заказам Морского ведомства завод Г.М. Пека выпускал электрооборудование для многих кораблей военно-морского флота Российской империи. одним из таких кораблей и был в конце XIX века крейсер 1 ранга «Аврора».

Когда к концу 1970-х годов корпус крейсера «Аврора» и многие системы жизнеобеспечения пришли в аварийное состояние Межведомственная комиссия, созванная Главкомом ВМФ осенью 1980 года, приняла решение о проведении ремонта и реставрации корабля. С 1984 по 1987 г.г. проходило восстановление крейсера. Проектировщиком было назначено Северное проектно-конструкторское бюро, исполнителем стал Судостроительный завод имени А. А. Жданова. Предприятие «Кризо» в тот период поставило и ввела в эксплуатацию на крейсере «Аврора» систему пожарной сигнализации «Кристалл».

Снова минуло много лет. И новый ремонт корабля. Проектировщиком опять было назначено Северное проектно-конструкторское бюро, исполнителем стал Кронштадтский морской завод Минобороны РФ. И снова предприятие и корабль пересеклись. В 2016 году ОАО «Завод «Кризо» изготовил и ввёл в эксплуатацию на крейсере «Аврора» новейшую систему пожарной сигнализации «КРАБ-М».

XIX – XX – XXI век. Рушились государства. Возникали новые. А крейсер и предприятие продолжают жить, переплетая свои судьбы друг с другом.

Последние новости

RSS Газета.Ru — Деловые новости