Региональный инвестиционный стандарт
В РСПП рассказали о ключевых выводах и рекомендациях по развитию Регионального инвестиционного стандарта по итогам внедрения в 12 пилотных регионах
2 сентября состоялось селекторное совещание с региональными инвестиционными группами в 33 регионах по оценке внедрения Регионального инвестиционного стандарта (далее – РИС/ Регинвестстандарт).
В рамках совещания были обсуждены сроки и логика реализации механизма подтверждения внедрения Регионального инвестиционного стандарта, а также опыт подтверждения РИС региональными инвестиционными группами: особенности, трудности, решения, акценты.
В рамках совещания выступили вице-президент, руководитель Исполнительного комитета Нонна Каграманян, директор департамента регионального развития «Деловой России» Максим Зубков, вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, представители региональных инвестиционных групп из числа 12 пилотных регионов.
Исполнительный вице-президент – управляющий директор управления экономической политики и конкурентоспособности РСПП Мария Глухова рассказала о ключевых выводах и рекомендациях по развитию Регионального инвестиционного стандарта по итогам внедрения в 12 пилотных регионах.
В частности, она отметила, что Регинвестстандарт все более плотно интегрируется с Нацрейтингом состояния инвестклимата с точки зрения включения в рейтинг оценки элементов стандарта. Часть элементов пока останется во внерейтинговых показателях, но доля интегрированных в расчет рейтинга будет расти.
При этом опросы в 12 пилотных регионах показали недостаточный уровень информированности предпринимателей (особенно за рамками пула отобранных респондентов) о запуске Стандарта. Здесь требуется совместная работа органов власти и региональных групп, учитывая, что все заинтересованы в максимально широкой информированности о внедрении регинвестстандарта.
В целях повышения объективности оценки внедрения и функционирования элементов Стандарта важно увеличить количество респондентов-инвесторов.
При этом подтверждение внедрения стандарта не означает, что у региональной группы не должно быть предложений по улучшению ситуации. Наоборот, предложения свидетельствуют об серьезной вовлеченности бизнеса в оценку внедрения.
Большое внимание уделяется зафиксированным проблемам взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, которые отмечаются во многих регионах, причем и инвесторами, и региональными органами власти. Планируется отдельное обсуждение данной проблемы на федеральном уровне.
Важная тема – инвестдекларации, которые в большинстве случаев носят неконкретный характер. Будет проведен отдельный анализ утвержденных инвестдеклараций регионов с точки зрения содержащихся в декларации обязательства и их применимости для инвестора.
Рядом регионов была также отмечена актуальность проблемы нехватки кадров и целесообразность имплементации данного блока в Регинвестстандарт.
В целом было отмечено, что внедрение Регинвестстандарта – важный компонент перезапуска инвестиционного цикла.